Возможность мобилизации и призыва на срочную службу, в контексте изложенной на предыдущей странице ситуации, необходимо рассматривать отдельно, поскольку согласно ч. 6 ст. 2 Закона Украины "Про військовий обов'язок і військову службу" - это два разных вида воинской службы, которые имеют различные (хоть и отчасти схожие) основания для отсрочки.
Мобилизация. Обучение в ВУЗе является безусловным основанием для освобождения от данного вида службы. При этом, в отличии от срочного призыва, статья 23 ЗУ "Про мобілізаційну підготовку та мобілізацію" не устанавливает каких-либо ограничений на первое или второе образование (и предоставление отсрочки ранее), а также не оговаривает причины отчисления из учебного заведения. Достаточно того, что военнообязанный является студентом дневной формы на дату призыва.
Если говорить о состояния здоровья при мобилизации, то критерии его оценки существенно отличаются от срочной службы. Другими словами, использовать полученные ранее выводы медкомиссии, когда лицо осматривалось как "призывник" (по графе I Розкладу хвороб) не получится, т.к. во время мобилизации военнообязанный осматривается медицинской комиссией по графам II, III Расписания болезней (Приложение к Приказу МОУ № 402). В связи с этим, необходимость повторного медосмотра, в случае призыва по мобилизации, прямо предусмотрена частью 12 статьи 2 ЗУ "О воинской обязанности и военной службе".
Призыв на срочную службу. В соответствии с ч. 10 ст. 17 указанного выше закона, получить отсрочку от призыва для получения образования можно только 1 раз. Если призывник уже воспользовался ей, но после этого был отчислен из ВУЗа, повторное освобождение от срочной службы не предоставляется.
Что касается вопроса о возможности призыва с формулировкой "непридатний до військової служби в мирний час, обмежено придатний у воєнний час" - её следует понимать буквально. Сейчас действует правовой режим мирного времени. Для введения военного положения требуется отдельный Указ Президента, утвержденный Верховной Радой - это закреплено в статье 2 Закона "Про правовий режим воєнного стану". Как известно, на сегодняшний день подобные указы не издавались и не утверждались. Таким образом, особый период не может считаться военным временем. Определение термина "особливий період" закреплено в ст. 1 ЗУ "О мобилизационной подготовке и мобилизации". Согласно указанной статье, его действие начинается с момента объявления мобилизации или введения военного положения, и охватывает следующие периоды: мобилизация, военное время, восстановительный период. Соответственно, понятия "особливий період" и "воєнний час" нельзя отождествлять - первый термин значительно шире, и охватывает как военное, так и мирное время.